Как мне кажется (не знаю, насколько полно это соотносится с мнением других членов инициативной группы), основная проблема для факультета как организации, готовящей из студентов специалистов в той или иной области, состоит не только в стремительности или политике или финансах, а просто в совмещении несовместимого: ФРТК последние пару лет стремительно делается кузницей кадров для IT и телекома, и это целенаправленная политика факультета. Не то чтобы нас это обошло, но у нас только 2-3 направления всерьез эаняты программированием. Остальные по-прежнему занимаются лазерами, микро-/нано-миром и другими явно не-РТшными темами. Даже аргумент о том, что можно было бы под одной крышей учить делать транзисторы и использовать их довольно спорен: ими-то у нас активно занимается, кажется, одна, кафедра. Да и объекты размером в десяток атомов трудно назвать транзистором, пригодным к пайке. Оптикой, и в том числе рентгеновской, у нас занимаются кафедры в Зеленограде (хотя сейчас в упадке), что-то было в ИРЭ. Есть работы по использованию микроэлектронных и нанотехнологий для рентгеновкой оптики (и наоборот) в Черноголовке (ИПТМ РАН). Нет спора, что надо просеять список кафедр и убрать неработающие, добавить актуальные. А.С.Батурин начал исследование кафедр и подготовку заключения по ним, еще когда Юрий Иванович был здоров, и продолжал до сих пор. Основные вопросы, на которые были получены ответы, касались пригодности кафедр к обучению и трудоустройству студентов, готовности создавать и предоставлять учебные планы, общаться с деканатом, В таких условиях тем более непонятно, зачем для проведения этой работы необходимо сливать факультеты. Евгений Климов, выпускник ФФКЭ 2002 года. facunity _AT_ 2ka.mipt.ru